Про игровую контактную импровизацию
Игровая контактная импровизация — это телесно-ориентированные игры для родителей с детьми.
Это методика основана на нескольких направлениях: контактной педаготике, детской йоге, хатха-йоге, семейной мягкой школе, вальдорфской педагокике, восточных боевых искусствах, терапии прикосновениями и интуитивном воспитании.
Каждая игра — это упражнения, которые постепенно усложняются и комбинируются: акробатика, баланс, равновесие, безопасные мягкие падения, кувырки, выползание, толкание, выкручивание и прилипание.
Все игры имеют не просто развлекательный характер. Через игру мы моделируем жизненные ситуации, учимся решать различные задачи, ищем выход из сложных ситуаций, учимся взаимодействовать друг с другом, пробовать, когда страшно, не боятся, идти вперед, доверять другому, мы даем детям возможность прожить свой успех и неуспех и приобрести свой личный опыт.
Методика разработана для семей с детьми от 1 года с любыми особенностями развития. При наличии у ребенка таких особенностей, как незначительная неврология, страхи, психологические проблемы следует сообщить ведущему об этом заранее, чтобы инструктор подобрал подходящие упражнения для мягкого включения ребенка в игры.
Инструктор игровой контактной импровизации — Нина Янечкова, мама 4х детей, дипломированный инструктор хатха-йоги и игропрактик, проводит телесно-игровые занятия для детей и родителей уже более 9 лет, и 12 лет является организатором семейных лагерей и ведущим детских развивающих занятий.
Один из принципов ИКИ — совместные занятия взрослых и детей. Занятия укрепляют отношения в семье, развивают доверие и помогают решить конфликты.
- Телесный контакт. Нужен каждому ребенку с момента рождения до тех пор, пока еще готов обниматься. Такой вид контакта укрепляет эмоциональную связь между ребенком и родителем, способствует формированию уверенности в своих силах.
- Физическое развитие. Улучшение кровообращение и здоровья. Такие упрожнения развивают моторику, координацию движений, баланс, гибкость, выносливость. Это влияет и на мышление, и на успеваемость в учебе в целом.
- Развитие нервной системы ребенка. Выравнивается общее эмоциональное состояние ребенка. Гиперактивные дети становятся спокойнее, излишне скромные раскрываются и раскрепощаются, становятся смелее.
-
Взаимоотношения родитель-ребенок. Тот опыт отношений, которые родитель и ребенок получают в игре, они переносят в жизнь. И в самой игре ребенок и взрослый транслируют то, как привыкли взаимодействовать. Если ребенок часто добивается чего-то плачем, то и на занятии он будет так реагировать. Но самое главное, что через игру мы можем предложить ребенку другие способы взаимодействия, а родителю предложить выдержать эмоции ребенка и помочь ему с ними справится.
Очень важный момент в играх, что взрослый ведёт за собой ребенка — упражнение сначала делает взрослый, пробует сам, а потом учит своего ребенка. Мы не можем учить тому, чего не попробовали на себе.
Основная часть занятий проходит на земле, на полу, на траве, на четвереньках, там мы оказываемся на уровне детей и смотрим глаза в глаза, играем на равных.
На занятиях ребенок обучается чувствовать и управлять своим телом, правильно падать, группироваться, уворачиваться, выползать, проживать временный дискомфорт.
Ребенок, проходя через решение задач телесно-ориентированными играми, учится реагировать на жизненные ситуации, преодолевать трудности, лучше чувствовать свое тело.
Кроме того, занятия учат взаимодействовать с разными людьми — договариваться, искать компромиссы, быть бережным к себе и окружающим, учится ждать своей очереди, принимать свои решения и быть терпеливым.
В результате наших занятий, через игру, веселье, бег, кувыркание, обнимания, укрепляются взаимоотношения родитель-ребенок.
Мы веселимся, но во время игры преодолеваем трудности, решаем непростые задачки, выстраиваем новые нейронные связи и, конечно же, наполняемся позитивом, благодаря выработке гормонов счастья, таких как окситоцин, дофамин, эндорфин и другие.
Отзывы участников о игровой контактной импровизации
— Дети очень любят игровую контактную импровизацию, потом часто играем с ними дома, используя упражнения из лагеря. Не всё всегда получается сразу, и могут расстраиваться, но потом включаются обратно
— Очень интересные задания на физическое развитие и владение телом, хорошо подходит в качестве смены деятельности на отдыхе
— Было очень интересно открыть для себя, делаем некоторые упражнения дома теперь
— Дети влились сразу и ходили с огромным удовольствием, мне иногда было не комфортно. Но я поняла что это тоже важно выходить за свои границы. Для нашей семьи это было что-то новое. Мы заметили пользу и практикуем многие игры дома.
— Отличная идея, классная атмосфера, первый наш с мужем опыт и оба прониклись)) младшие дети только знакомились, в следующий раз, думаю, будут более активны 😇
— получили на год тискательных обнимашек)))
Отзывы участников о взрослой игровой контактной импровизации
— 3 часа настоящего восторга: в этих занятиях и играх мы даём себе немного побыть детьми. Это то, чего мы с мужем ждём от каждого лагеря ❤️
— Со своими детьми тактильные игры — обычное дело. С незнакомыми взрослыми — первый раз и каждый раз требовалось усилие, чтобы включиться в игры. Но поскольку со второго взгляда все взрослые оказались взрослыми детьми, то усилие было незначительным и под чутким руководством Нины, становилось комфортно.
— Очень классно, яркий опыт окунуться в детство и отключить голову.
— Категорически каждому рекомендую эти занятия
— Муж сходил потому что у него был интерес, пришёл под впечатлением.
— Это было очень круто, наверное, понравилось больше всего. С удовольствием поучаствую ещё.
— Это был второй опыт., но все равно здорово. многое в себе открывается с неожиданной стороны